ФЭНДОМ

ProtectЯша с этим не справится
Над этой статьёй ведётся работа. Она либо не доделана, либо под угрозой удаления. Никто из действующих администраторов не имеет права удалять эту статью.
Над статьёй работает: Хорошоправщик. Другим участникам разрешается исправлять в ней только грамматические ошибки и неверную информацию. При этом предупреждайте об этом на странице обсуждения.
Sleep
Это незавершённая статья
Возможно, автор уснул, пока писал её, или руки не дошли. Вы можете помочь Шарарам вики, добавив в статью отсутствующую информацию.
Читеры в Шарараме — это игроки, которые с помощью каких-либо уязвимостей игры и/или дополнительного ПО (программных обеспечений), нелегально пользуются возможностями, недоступными обычным игрокам.
Безымянныф

Типичный читер.

Известные возможности читеров

Известные возможности читеров

  • Смена локаций;
  • Использование удалённых возможностей, например, чтение газеты;
  • Хождение по Мёртвым зонам в т.ч. и за пределы локации;
  • Возможность стрелять смешинками (не смешинкомёт);
  • Возможность получить любую одежду, шарафон и прочее;
  • Непрерывная телепортация по локации;
  • Возможность получить любую магию, смайлики и прочее;
  • «Заморозка времени» - спидхак (не визуальность, видно всем);
  • Возможность узнать должность игрока;
  • Управлять другим смешариком (например, кидаться за него помидорами);
  • Показывать редактор домика на локации;
  • Заходить в закрытые дома и клубы;
  • Выгонять смешариков с сервера;
  • Повышать себе уровни.

История

Общая история

Читеры появились с самого создания игры. Изначально они были немногочисленными, скрытными и не пытались выделяться, но после начала публичной деятельности одного из самых известных читеров, Ясного Сокола, всё стало ровным счётом наоборот, и с 2016-ого года участились случаи публичного «баловства» читеров в местах с большим количеством людей, в частности на Суматохе, зачастую совершаемых для самопиара.

В 2008-2011 гг. Шарарам был уязвимым, и чтобы начитерить себе одежду или другой игровой процесс, надо было сделать всего лишь пару кликов в любой рабочей ПО. Постепенно, особенно после действий в 2011 году (частое хождение по мёртвой зоне, модераторы писали что читера невозможно забанить), администрация игры стала закрывать "дыры" в игре, и взломать её с каждым годом становилось всё сложнее. Самыми частыми по читерским атакам года являются 2011 и 2016 год.

Хронология читерских «атак»

  • 2011 год
    • Летом 2011 года читерские атаки становились востребованными из-за реакций на это Смешариков. Читеров было много, поэтому деятельность этих людей удалось записать на видео. Здесь, на этом видео, модератор Troll (бывший АгентХ) признаётся, что забанить этих людей - невозможно (тайм-код - 1:22).
    • Читерская деятельность за 2011 год собрана в этом видео.
    • До сих пор неизвестно происхождение одного чита. Сенсанционный видеоролик на хостинге YouTube про читерскую деятельность в Шарараме взорвал публику - некий Смешарик, Марк22, на тайм-коде 0:15 этого видеоролика, телепортируется в Смешарика без лица и без глаз, с пустым ником, может ходить по мёртвой зоне. Администрация так и не прокомментировала данную ситуацию.
  • 2012 год
    • К 2012 году на первый план читерской деятельности выдвигалась смена одежды в своём профиле. Делалось это просто: с помощью ПО один имеющийся предмет одежды заменялся на другой, чаще - модераторский. Примеры смены одежды за 2012 год, прилагаются.
    • К 2012 году способ т.н. «заморозки времени» стал более востребованный, чем в предыдущий год. Единственный способ, который использовали сотни людей, является игра Сехмет в Египте. Пример использования спидхака за 2012 год.
  • 2013 год
    • В 2013 году, по крайней мере на видеохостинге YouTube, читерских атак было зафиксировано меньше, чем в другие года. Но именно в этом году освоили технику "помидорного дождя" - впервые был показан этот читерский функционал. Видеоролик.
  • 2014 год
  • 2015 год
    • Известный читер Никита Васин всегда поражал публику своими читами. Каждый раз разрабатывалось что-то новое, необычное. В 2015 году Никита продемонстировал ранее неизвестный читерский функционал - в течении всего ролика демонстрировалась смена цвета тела Смешарика; хождение по мёртвой зоне, показывался редактор домика и газета на Смешарике, был задействован чёрный Шарафон.
  • 2016 год
    • Критический год для читерского функционала. Именно в 2016-ом году Никита Васин опубликовал на своём канале скандальный ролик о программе ШараЧит, которая действительно начисляла Смешарику одежды на 8 страниц, магии и другие игровые процессы. Было забанено более 4000 Смешариков именно за этот чит (подробнее см. Ноябрьские баны).
    • Не только ноябрьский чит от Никиты Васина сделал «картину» на читерском пространстве. В этом году доработался чит на метание Смешинками и помидорами. Демонстрационное видео.
    • В этом году также несколько раз читеры ходили по мёртвой зоне. Чит, по которому они это делают, так и неизвестен. Хождение по мёртвой зоне, демонстрация чёрного Шарафона на Смешарике.
  • 2017 год
    • И в этом году читеры прославились своей деятельностью. К примеру, этот читер на видеоролике читерством требовал, чтобы разбанили его основного Смешарика, тем самым ухудшив ситуацию.
    • Видео от бывшего модератора Шарарама. В 2017 году, как и в прошлом, был задействован многими любимый помидорный дождь. По ролику видно, что модераторы были в сети, но проблему как-либо исправлять никто не собирался.
    • Атака читеров из серии «Смена локаций» в домике Марараша. Читер пользовался неизвестной программой, при помощи который менял локации на старые версии и Шарафоны. Видеоролик.

Галерея

  • 2011 год
  • 2012 год
  • 2013 год
  • 2014 год

2015, 2016 года.

  • 2017 год

Имена известных читеров

Несмотря на анонимность читерских атак, имена некоторых читеры всё-таки известны публике. В этом списке не учитывается мелкое или одноразовый взлом.

  1. Никита Васин, он же Ясный Сокол — читер, начавший свою деятельность ещё в первой половине 2009-го года. Узнал о проекте «Смешарики» от своего соседа. В 2009-2013 гг. его читерскую активность никто не видел, не было и фиксаций. С 2013 года стал проявлять свою деятельность, причём самую разную — начиная с хождения по мёртвой зоне и заканчивая баном обычных персонажей.
  2. Quad-i7 (он же ~Real~) — персонаж, умевший перекрашивать одежду уже после удаления этой функции. Обычно читерил простым способом — запускал около 10-15 Смешариков с длинными никами (20 и больше символов "~") в одно место, на всех были обязательно одеты белые жалюзи, и сидел на мёртвой зоне или за пределами локации. Чаще всего на них был надет жилет от Кроша, реже — красный жилет. Банить его не удавалось — администрация не знала, что делать. Ушёл из Шарарама в конце 2011 года.
  3. HyperTeam — группа читеров, состоящая из 3 участников, умеющая заходить в закрытые домики Смешариков, менять локации, ходить по мёртвой зоне, использовать модераторские магии, включать редкие Шарафоны, переносить вещи из своего домика в другую локацию, делать помидорный дождь.